Техника для репортажной съемки. Репортажный фотограф Новосибирск — Станислав Попов

Подготовка к репортажной съемке начинается ещё на этапе договора. Фотографу, перед тем, как браться за мероприятие, необходимо уточнить у заказчика все важные нюансы и детали предстоящей работы, чтобы вдруг не оказалась сюрпризом обязательная съемка всех гостей на фотозоне, или оперативная отдача материала после каждого ивента. Или вас позовут на съемку, а окажется, что вместо мероприятия Вам скажут снимать бэки для организаторов или техническую отчетность.

Поэтому — на этапе договоренностей, обязательно узнаем и записываем — где снимать, что снимать, когда, кого и сколько снимать, программу/тайминг мероприятия и телефоны контактных лиц. 

Оцениваем свои возможности относительно ТЗ и делаем выбор — снимать, или все равно снимать.


ТЕХНИКА ДЛЯ СЪЕМКИ

Конечно, репортажную съемку можно провести на что угодно, но если вы претендуете на какой-то уровень и планку качества, то для этого понадобится обзавестись необходимым оборудованием

КАМЕРА:

Я использую продукцию Canon и для меня важен в первую очередь цепкий автофокус и приемлемое качество картинки на ISO вплоть до 8000, а иногда и больше. Также важно наличие в камере Wi-Fi.

Сразу исключаем кроп-камеры из-за низкого диапазона ISО. Рассматриваем полнокадровый формат — из низкобюджетного сегмента для начинания подойдет простая зеркалка Canon 6D, она чуть лучше на высоких ISO, чем Canon 5D Mark lll, в остальном практически идентична. Используем только центральную точку для автофокуса. Есть Wi-Fi, что очень важно для оперативной передачи фотоматериала.

Если не хочется брать бюджетную камеру для начинающих — смотрим дальше на Canon 5D Mark IV. Это уже настоящий профессиональный рабочий инструмент, с которым я проработал несколько лет и снимал на неё выступление олимпийской сборной России по спортивной гимнастике. Она надежна, с хорошим автофокусом в следящем режиме и вменяемым качеством на высоких ISO. Используем центральную точку автофокусировки. Есть Wi-Fi.

Беззеркалка Canon R5 — вершина удобства в работе. Безупречный автофокус (включая фокус по глазам), легче, чем 5D Mark IV, широкий динамический диапазон, качественная картинка при высоких ISO. Для меня это идеальная камера, подходящая под решение абсолютно ЛЮБЫХ задач. Я использую её с переходником под объективы EF — он никак не влияет на работу объективов. EF — дешевле, а по качеству я не особо заметил разницы между условными RF 70-200 и EF 70-200.


ОБЪЕКТИВЫ:

В моем арсенале, как и в арсенале любого специалиста репортажной съемки, есть три основных объектива, закрывающие все потребности и фокусные расстояния.

1. Canon EF 16-35, 2.8 L ll — качественный широкоугольный объектив, который Вам непременно пригодится практически на всех съемках. Широкий охват позволяет снимать в тесном помещении, с близкого расстояния и при большом количестве людей. Отлично подходит для общих планов, которые являются НЕОТЪЕМЛЕМОЙ частью любого репортажа и групповых фото.

2. Canon EF 24-70, 2.8 L ll — универсальный штатный объектив, подходящий под любую съемку. Шикарная картинка, возможность чередовать общие планы с крупными без потребности постоянной смены объетивов. Подходит под любую съемку, особенно хорош для банкетов, светских хроник и корпоративов.

3. Canon EF 70-200, 2.8 L, USM — прекрасное решение и МАСТХЭВ-объектив репортажного фотографа. Без него Вы проигрываете по всем показателям любым коллегам с подобным «стеклом». Его присутствие в рюкзаке фотографа обязательно всегда. Крупные планы, журналистская документальная картинка — его конек. Именно фотографии с 70-200 в первую очередь делают вас ПРОФЕССИОНАЛОМ в глазах заказчика. По желанию можно приобрести более новые версии, но меня полностью устраивает самая первая. Иногда на некоторых спортивных съемках я пользуюсь только этим объективном и его достаточно для полноценно выполненной работы. 

Варианты для разнообразия:

4. Fish-eye объектив — вариант для визуального привлечения внимания. Картинка с фишая всегда цепляет взгляд и дает преимущество среди тех, кто не пользуются данными «стеклами» из-за их особенностей и искажений. Объектив не для всех и если вы не понимаете его «фишку», то не стоит уделять на него время.

5. Sigma Art 24 1.4 — стильный и относительно недорогой выход для творческих кадров на открытой диафрагме. Крутые портреты с фокусом на глазах и съемка деталей — это про него. Но его использование ограниченно и неудобно. Пригодится, если вы любите работать с людьми индивидуально.

6. Canon 100 macro — съемка деталей на самом высоком уровне благодаря специализированному макро-объективу. При удачном кадре восторг для зрителя обеспечен.


ЧТО ЕЩЁ ДОЛЖНО БЫТЬ С СОБОЙ?

2 Флеш-карты — я пользуюсь скоростными флешками Lexar на 128 гигабайт. У меня никогда не было проблем с повреждением флеш-карт, пользуйтесь проверенным и надежным кард-ридером для передачи фотоматериала, чтобы обезопасить себя от неприятных поломок. Первую карту я использую для записи RAW, вторую — либо держу про запас, либо подключаю параллельную запись в JPEG — если есть задача передать материал максимально оперативно без обработки. Я просто скидываю фотографии с флешки на ноутбук и быстро загружаю на облако.

Вспышка + синхронизатор — оптимальный выбор Godox V1 с насадкой, которая может избавить от необходимости таскать с собой громоздкие СОФТ и ОКТОБОКСЫ, которые значительно снижают маневренность и незаметность. Они здорово подходит для съемок банкетов, корпоративов, на пресс-воллах и других местах, где необходимо получить очень хорошую картинку в плохих условиях. Бюджетная замена для Godox V1 это Yongnuo 560 IV. Не бойтесь «пыхать» в лоб, или в потолок, если того требует обстановка. Синхронизатор необходим, чтобы была вариативность с подсветкой. В некоторых ситуациях с синхронизатором вспышки можно использовать как контровик, или для творческих задумок.

Мощный ноутбук или макбук — Ваш помощник на крупных проектах. С ним вы можете оперативно отправлять фотографии, накладывать водяной знак и делать обработку не уходя с локации. Обязателен для выездных съемок. Помните, что чем быстрее Вы отдаете качественные фото — тем выше сервис. Сейчас оперативность очень актуальна, потому что иначе люди просто выложат фото с телефонов и забудут про Ваши фото. Обязательно на SSD и не меньше 16гб оперативной памяти.

Еда — на небольших съемках, где питание не подразумевается, берите с собой перекус. Банан, батончик, бутылка воды.

Рюкзак или разгрузка — должны быть удобными и мобильными. Намного лучше, когда есть возможность максимально быстро сменить объектив, а для этого всегда должна быть под рукой сумка. Хорошим решением будет сумка-слинг или поясная разгрузка с жестким креплением чехлов с объективами (чтобы не болтались при ходьбе).


ПЛАНИРОВАНИЕ

Или «изучение локации», исходя из условий. После предварительного прибытия на «объект», осматриваем и находим для себя оптимальные точки съемки. Анализируя предстоящие события прикидываем наиболее выгодные ракурсы, обращая внимание на то, каким будет фон и свет.

Обязательно уточняем у организаторов, где вам можно передвигаться, а где нет. Не боимся общаться со всеми ответственными лицами — это позволяет избежать недопониманий. При наличии телевизионщиков — не мешаем и не мельтешим перед камерами. Заранее узнаем у них, где Вы будете мешать, а где нет. Уважение к коллегам должно присутствовать.

Если ожидается плотная программа с событиями в нескольких местах одновременно — тщательно изучаем тайминг и расписываем порядок съемок, чтобы ничего не упустить. В таких ситуациях первостепенно покрытие всех событий, а затем уже разнообразие репортажа. Например, если Вам нужно одновременно успеть отснять спикеров в десятке конференц залов, то вы просто делаете последовательность: в каждом зале быстрая съемка крупных планов каждого спикера, общий план на спикера, общие планы на зал и крупные планы зрителей из зала. Зал полноценно отснят — уходим в следующий. Это экономит время и дает возможность успевать делать отчет для «атмосферы», который нужен, если хочется, чтобы на Ваши работы обратили внимание.

Во время съемки вы должны видеть ход мероприятия на несколько шагов вперед, обращать внимание на каждого присутствующего, замечать — чем они занимаются, чтобы в нужный момент моментально сделать снимок. Необходимо всё время смотреть по сторонам в поисках кадра, высматривать возможные композиции и реализовывать их. Не бойтесь взаимодействовать с людьми, если у вас появилась идея для съемки. Запомните — что почти на каждом мероприятии есть партнеры и бренды — снимайте их. Пусть они будут на фоне, сделайте с ними полноценные кадры. Не заваливайте горизонт. Смотрите работы других фотографов и перенимайте их идеи и «фишки», делайте так, чтобы было лучше, чем у остальных фотографов. Будьте компетентны, адекватны и давайте заказчику СЕРВИС, который тяжело найти в настоящие дни.

Если вы снимаете в помещении, помните — что фотоотчёт, это не только непосредственно происходящее событие. Снимите заранее локацию снаружи, красивый фасад здания, входные двери, вывески, таблички и указатели, работающий персонал. Чередуйте общие планы с крупными и не забывайте про важные детали, которые вызовут отклик у зрителя и участника ивента.

Всё вышенаписанное — это базовые основы, которые должен знать любой более-менее опытный репортажный фотограф, и они могут помочь стать лучше тем, кто только начинает этот пусть. Да, есть ещё много мелких нюансов, которые позволяют работать в разы лучше и эффективнее, но не соблюдая основы — они будут бесполезны. Если Вам кажется, что вы достигли предела и лучше уже некуда — это большая ошибка. Стагнация и застой — враг фотографа. Не видите, как сделать свои съемки лучше? Смотрите на работы других фотографов. Ничего интересного не нашли? Займитесь маркетингом, там всегда найдется то, что поможет работе.

Мое портфолио можно посмотреть по ссылке, снимайте и получайте удовольствие reportager.ru/portfolio



Блог